Лев Оборин (обзор)
Лев Оборин (обзор)

Лев Оборин (обзор)

В «НГ-ExLibris» — интервью Владимира Коркунова с поэтессой Хельгой Ольшванг. Разговор идет о сходствах и различиях поэзии и кино: «В кино все очень громоздкое — там из чужого должно получиться предусмотренное, свое. А в стихах, наоборот, свое отчуждается». Сейчас Ольшванг работает над фильмом по поэме Алексея Парщикова «Нефть». «Парщиков — поэт огромного значения, и его поэма, написанная в 90-х годах, сложная и таинственная, кажется мне важной, — рассказывает Ольшванг. — Нефть у Парщикова — это метафорическая субстанция превращения, такой Солярис. А в новейшей истории, я думаю, она превращается в чернила для записи событий или особый яд, который накапливается, пропитывает сознание и то, что называют „культурным пространством” в России. Нефть превращается в еду и власть, в развлечения и войны, в материальные вещи. Вот такой сюжет». Ольшванг сопоставляет поэзию и с фотографией: «…бывает, что текст меркнет. Похоже на световую фотопечать — когда передерживаешь бумагу под светом или в растворе. Чрезмерная досказанность. Мне вообще кажется, что в этих процессах много общего, что стихотворение заранее существует, подобно изображению на пленке в фотоувеличителе. Оно как бы проецируется на бумагу — все целиком, а ты можешь укрупнить, высветить или, наоборот, затемнить, разрезать, поменять местами фрагменты. Выбросить, в конце концов, если не вышло. Это все напоминает платоновскую пещеру, переоборудованную в фотолабораторию».

Ссылка на текст: https://gorky.media/context/pelevin-protiv-sorokina-afrikanskaya-fantastika-i-muzhskaya-premiya/

Share on facebook
Share on twitter
Share on pinterest
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram

Еще записи по теме